Чем занимается ребенок дома?

Вопросы, связанные с развитием и воспитанием детей. Обсуждение методик раннего развития. Советы педагогов и психологов.
Аватара пользователя
Олюсик
Ветеран
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 23:41
Защита от роботов: 0
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение Олюсик » 22 окт 2008, 23:18

А мы сейчас играем игрушкой сортер-домик (Chico). Ребёнок с ним носится целый день. Еще там есть ключи к дверцам и мы вместе открываем...
Ветрянка писал(а):Вот самое оно книжек коробку дай, и минут 30-40 не слыхать не видать...

:ogo: Вот везуха-то! Умничка дочка! :ball:

Аватара пользователя
Alisa
Модератор
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:06
Защита от роботов: 16
Откуда: Россия

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение Alisa » 24 ноя 2008, 23:18

В связи с нашим двухлетием решила освежить в памяти игрушки и игры, которые положены нам по возрасту. Нашла отличную статью. Вот начало, остальное в ссылке.

"Игрушечное хозяйство" для детей от 2 до 3 лет
Ирина Филиппова
Детский психолог Центра игры и игрушки при МГППУ

Совершенствуем умения
На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и символического мышления на следующем возрастном этапе. На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры. Ассортимент необходимых игрушек расширяется, поскольку с развитием ловкости и наглядно-действенного мышления крохе требуются более сложные игрушки.

Признание достижений ребенка со стороны взрослого способствует тому, что малыш стремится к результатам в деятельности, что является своеобразным утверждением собственного Я. Такой важный, интенсивный возрастной период заканчивается кризисом трех лет, когда возрастает самостоятельность малыша и формируется целенаправленность в действиях.

Для нормального и своевременного развития крохе необходимо обеспечить полноценную развивающую среду и возможность действия с различным игровым материалом. Рассмотрим основные виды игровой активности малыша двух лет и необходимые для этого игрушки.


Порядок в игрушечном мире
У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Учитывая это, можно легко приучить ребенка соблюдать режим, а также помочь малышу организовать свои действия. Это время самое благоприятное для того, чтобысделать первый шаг в приучении к аккуратности – это останется с ним на всю жизнь, но если упустить это время, наверстать его будет достаточно сложно.

К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллаж, коробки, корзинки и пр. Кубики и строительный конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и др.) понадобится детский стол и стульчик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения. В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

Стремление малыша действовать «так как надо», то есть, так как определил взрослый, поможет вам приучить ребенка к порядку в разных областях жизни и привить хорошие привычки. Помните, малышу важно знать, что он делает правильно – чувствовать самостоятельность и получать от вас похвалу за собственные действия.


Рождение игры
Третий год жизни ребенка знаменуется зарождением, началом игры. Это еще не игра в полном смысле этого слова, то есть осознаваемая ребенком, творческая игровая деятельность. Но уже и не те предметно-практические действия с игрушками, которые доминировали на втором году жизни. Теперь малыш не просто пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события: покормить куклу, уложить ее спать, сварить кашу и пр. Такая игра называется процессуальной, потому как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действия. Малыш может долго повторять одно и то же действие, например, укладывать куклу спать. Одно действие может переходить в другое без логической связи: уложили куклу спать, потом сразу же кормим ее и опять пора укладывать спать и т.д. Малыш воспроизводит те же действия, что показал ему взрослый, не изобретая ничего нового, быстро отвлекаясь и бросая начатое дело. Но, несмотря на такую хаотичность и непоследовательность игровых действий, процессуальная игра важна, она предшествует настоящей творческой игре и необходима для ее развития.

Игра не может возникнуть сама по себе, необходима помощь умеющих играть, родителей или старших детей, - тех, кто передаст малышу основы этого важного занятия. Поэтому от вашего непосредственного участия, от совместной игры с крохой зависит то, насколько полной, развитой и творческой будет его игра. Важно вместе с малышом пройти этот увлекательный путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой) до настоящей творческой игры, в которой ребенок может взять на себя роль мамы или дочки, врача или пациента.

Для того чтобы организовать игру, понадобится небольшое количество реалистических игрушек: куклы, кукольная посуда, кроватка, стульчик, расческа и пр. Помните, игрушек не должно быть слишком много, поскольку это дезориентирует ребенка. Выберите самое необходимое.


Подбираем игрушки для малыша:

Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

Тряпичные (высота – до 30 см );

Пластиковые;

Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);

Маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

· Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

«Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;

«Продукты питания» – наборы овощей, фруктов.

Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью.

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.
Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

Продолжение здесь:
http://www.2mm.ru/razvitie/796

Аватара пользователя
Лолипоп
Частый гость
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 03:12

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение Лолипоп » 26 ноя 2008, 17:45

К самостоятельности тоже приучать надо. Пусть из кубиков что-то попробует построить. Сначала можно в виде соревнования с мамой. Мне, конечно, проще было - у меня девченки достаточно рано вдвоем играть начали.
Дело было вечером, делать было нечего

Аватара пользователя
Кубики
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 14:42

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение Кубики » 28 ноя 2008, 15:17

А как вас развлекать дома? Сидите скучаете? Не знаете чем заняться? А у ребенка фантазия посильнее будет. Он из стульев самолет может сделать и над всем миром пролететь.

Аватара пользователя
Nika
Частый гость
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 17:36

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение Nika » 28 ноя 2008, 17:38

Мы читаем книжки, очень любим рисовать красками, особенно пальчиками, а не щеточкой. И, конечно, самая любимя игра - "дочки-матери".

Аватара пользователя
Кубики
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 14:42

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение Кубики » 29 ноя 2008, 15:58

Это все "с мамой" или с няней и т.д. А сам ребенок чем занимается? Мой любит в кубики играть. Хотя мне кажется, что уже возраст не совсем подходящий.

Аватара пользователя
Nika
Частый гость
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 17:36

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение Nika » 30 дек 2008, 15:34

Очень нравиться лепить из пластилина разные фигурки (блинчики, ягодки, колбаски, мячики, всевозможные зверюшки) с использованием сушеных шишечек, семечек, каштанчиков.
Любовь к книгам безгранична, читаем много и, обязательно, сказку перед сном каждый вечер.

Аватара пользователя
romashra980
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:59
Защита от роботов: 16

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение romashra980 » 21 авг 2009, 12:11

Alisa писал(а):
Ветрянка писал(а):Вот самое оно книжек коробку дай, и минут 30-40 не слыхать не видать... :D

Господи, и где ж таких детей-то берут, я о таком только мечтать могу. Сама дочка не хочет играть, все первым делом тащит ко мне.

Вы дайте малышке какое-то задание, чтобы она выполнила. Нарисовать красками, слепить из теста. Она привыкла, что вы все делаете за нее.

Аватара пользователя
Limoshaa
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 01:16
Защита от роботов: 16

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение Limoshaa » 22 авг 2009, 01:28

Часто спрашивают, что важнее: занятия с детьми или порядок. Я считаю, что все-таки порядок играет важную роль. Потому что дети приходят из школы, и, например, когда дома все раскидано, эта неорганизованность раздражает. Они и так раздраженные, уставшие. А хочется, чтобы именно дома дети чувствовали уют, чистоту и тепло. Это я существую практически дома, в четырех стенах, а ребенок приходит из мира, который порой агрессивный, жестокий, и он должен прийти домой и почувствовать, что его здесь ждут, его встречают домашние приятные запахи, и, самое главное, здесь его никто не обидит. Дом — это место, где ребенок может отдохнуть и расслабиться. Да и заниматься чем-либо трудно, когда все разбросано.

Но когда порядок становится самоцелью, то здесь приоритеты меняются. Когда аккуратизм становится препятствием добрым отношениям между людьми, между детьми — это неправильно. Но я стараюсь хотя бы на элементарном уровне порядок поддерживать. Не могу сказать, что у меня дома все начищено до блеска. Но подобрать игрушки …не трудно.

А что касается повседневного быта, то тут как в игре “Ну, погоди”. Во времена моего детства пользовалась популярностью такая электронная игрушка. Там волк корзиночкой падающие с полок яйца ловит, а заяц их скатывает все быстрее и быстрее. Я часто с этой игрой свою домашнюю работу ассоциирую. Там под конец, когда эти яйца часто летят, если будешь сильно думать, что раньше ловить, то просто не успеешь и проиграешь. Основной принцип – что падает, то и надо ловить. Так же и дома. Если есть дела – делай.

Также и дети, если они могут уже помогать – пусть помогают, иначе у мамы просто не останется времени на более квалифицированную работу. Грубо говоря, если ты посуду не помыл, то у нас на ужин будут макароны. Потому что мама придет, будет мыть посуду, а на то, чтобы приготовить повкуснее-поинтереснее у нее просто времени не останется. Присутствует принцип разумной необходимости.
Limoshaa

Аватара пользователя
SashaRomar
Любитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:39
Защита от роботов: 16

Re: Чем занимается ребенок дома?

Сообщение SashaRomar » 08 июл 2013, 12:10

Мы вот с ребенком частом играем в какие-то развивающие игры на природе, летом особенно, дома сидеть точно не стоит. Свежий воздух только на пользу идет.


Вернуться в «Развитие малыша»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость