Но вот что интересно – я не смогла найти в словарях НИ ОДНОГО определения, а что же за зверь такой это раннее развитие. «Развитие математического метода» - пожалуйста, «развитие производственной деятельности» - будьте любезны. Даже расписной майолики развитие присутствует, а вот никакого «раннего развития ребенка» почему-то нет.
На сайте Л.Даниловой, на мой взгляд, очень хорошо написано про это
Мне кажется, чаще всего раннее развитие ребенка сводят к умению читать, считать и зазубрить названия объемных фигур к 3 годам. И на этом все. А, нет, забыла! Самое главное – похвастаться этим среди мам ровесников и насладиться полученным эффектом.есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точного определения к которым нет и дать его довольно трудно. Так же обстоит дело с понятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к единому мнению.
Продвинутые мамы читают М.Ибуку и чуть ли не с первых дней практикуют Домана, Зайцева и др. Это оно – ранее развитие? Или, как пишет Данилова,
Но разве это – РАННЕЕ развитие? А что же тогда просто – развитие? И что же тогда делают в «развивалках»? Ведь, в общем-то, ничего из вышеперечисленного они ребенку дать не могут.«раннее развитие» – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Естественно, что в таком возрасте это совершенно несовместимо с традиционными, «садовско-школьными» способами обучения. Это нечто совсем другое.
Это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств.
Это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.
Это неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее.
Это игры, сделанные именно для него родителями, исходя из его интересов и возрастных возможностей (что в продаже встретить довольно сложно).
Это книги, написанные для него крупными понятными буквами по складам, с большими картинками, со страницами, которые не сможет испортить даже самый маленький карапуз.
Это кубики с буквами (или, еще лучше, со складами), в которые малыш просто играет вместе с мамой.
Это постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое.
Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения.
Раннее развитие - это путь к взаимопониманию с вашим ребенком.
Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.
А как ВЫ понимаете термин «ранее развитие» и когда оно должно начинаться?
Ваше отношение к РР?
Ваше отношение к группам РР (центрам Монтессори, например, коих в Москве уже пруд пруди)?
И последний вопрос – учите/собираетесь ли вы учить своего ребенка раннему счету и письму (скажем, годам к 4-м)?