Сообщение Ромашка » 22 мар 2008, 13:38
Ната
Отстранение от учебы скорее всего связано с заболеванием (кстати, точно не известно, каким, к врачу то вроде не обращались) и опасностью заражения для других детей, что вполне логично. Если все-таки это из-за Манту, то, во-первых, для нее существуют противопоказания:
- кожные заболевания,
- острые и хронические инфекционные и соматические заболевания в стадии обострения (проба Манту ставится через 1 месяц после исчезновения всех клинических симптомов или сразу после снятия карантина),
- аллергические состояния,
- эпилепсия.
А во-вторых, возможна индивидуальная непереносимость туберкулина, при которой, по логике, реакция Манту противопоказана. Хорошо бы поинтересоваться, проверяют ли детей на индивидуальную непереносимость туберкулина перед постановкой пробы? Или «как повезет», а в случае осложнений это будут уже «не наши проблемы» или «извините, так получилось, ваш ребенок попал в предусмотренный процент осложнений»?
Можно составить претензию на имя директора школы. В течение месяца со дня получения претензии вам должны дать официальный ответ. Если ответа нет или он вас не удовлетворил, вы вправе посылать заявления с жалобой на действия конкретных лиц в вышестоящие инстанции (для школы – комитет образования, Минобразования, для поликлиники – комитет здравоохранения, Минздрав) и/или в прокуратуру.
Краткая инструкция по составлению жалоб, претензий, заявлений и других обращений
1. Все претензии, жалобы, заявления и иски должны готовиться, как минимум, в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у вас.
2. Для контроля сроков ответа на ваше обращение и доказательств его наличия вы должны подавать его сами или посылать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В первом случае вы обязательно регистрируете его в организации, в которую обращаетесь. Для этого на вашем экземпляре ставится входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.
В случае пересылки по почте (лучше делать это ценным письмом с составлением описи, входящих в письмо документов, аналог – экспресс-почта) вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.
3. Само обращение составляется следующим образом:
- в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и наименование), в которую вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя;
- затем указываете, от кого поступает жалоба (Ф.И.О., адрес, телефон);
- отступив от написанного на несколько строк, напишите в центре «ЗАЯВЛЕНИЕ» («ПРЕТЕНЗИЯ» и т.д.);
- далее с новой строки следует описание проблемы (одна, максимум – две страницы);
- затем идет список выдвигаемых вами требований;
- в конце жалобы или заявления: «На основании ст.4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав».
4. Подпись и дата (в противном случае жалоба будет считаться анонимной и рассматриваться не будет).
5. Постарайтесь обязательно сослаться в документе на законы или другие нормативные акты.
Что же касается прививок, то 17 сентября был подписан, а 22 сентября 1998 года вступил в силу новый закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Интересного там много, в частности:
- в обязанности граждан входит: «в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок» (ст. 5, п.3).
- в законе отсутствует положение, предписывающее не принимать непривитых детей в д/сады, школы и другие организованные учреждения. Есть другое, вполне объяснимое: «Отсутствие профилактических прививок влечет временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или угрозы возникновения эпидемий» (ст. 5, п.2).
Для справки. «Временный» всегда подразумевает карантинный срок, присущий каждой инфекционной болезни.