Если нет, можно почитать здесь, здесь или - мне особенно понравилась статья, она не очень длинная и доступная - здесь
Суть, в общем, такова, что ребенок плохо воспринимает прямые указания "тарелки нельзя бросать на пол" или - была у нас такая проблема, помните? - "книжки нельзя рвать". Гораздо лучше ребенок воспринимает иносказательно - через сказку. Тогда он автоматически примеряет роли главных героев на себя, отождествляет себя с ними (для этого еще существуют дополнительные способы - выделение главного героя и наделение его чертами, присущими ребенку: скажем, возрастом, таким же платьем, похожим по звучанию именем, сравниванием "ну вот почти как у тебя").
В течение сказки ребенок все происходящее с главным героем переносит на себя, и, фактически, испытывает те же чувства, что и он.
Сказки не обязательно выписывать, заучивать и четко следовать им. Можно - и даже лучше - импровизировать. Я попробовала, у меня получилось.
Какую проблему решаем мы.
Дочь в последнее время не очень хорошо относится к папе, гоняет его и явно предпочитает меня. Это меня не устраивает со всех позиций, не говоря уж о том, что папа обижается безумно.
Я решила рассказать дочери сказку о маленькой лошадке, которая жила вместе с мамой и папой, и вдруг в один прекрасный день решила, что ей лучше с мамой и папа ей не нужен (при этом я, как уже написала, использовала приемы, позволяющие идентифицировать дочь и лошадку: описала дом, похожий на наш, наши привычки и "вложила" в уста лошадки слова, употребляемые дочерью). Дальше я долго и нудно рассказывала, как плохо было лошадке без папы, как плохо было папе без мамы и маленькой лошадки, как жизнь их семьи развалилась и вообще все было грустно и печально.
Девочки, вы не представляете, как мой ребенок слушал эту сказку. Как ни одну до этого! А эффект! Теперь как только появляется "папогонение", я напоминаю про лошадку. Действует!
Сказку можно подвести к любой проблеме: капризам, дракам, отказу от еды, боязни темноты...возможности безграничны. Рекомендую!